Выбор шубы довольно ответственное занятие. Вы собираетесь отдать немаленькие деньги за меховое изделие и, естественно, хотите, чтобы оно отличалось качеством и прекрасно выглядело в течение нескольких сезонов. Что же нужно знать о шубах и мехе, из которого их шьют, чтобы сделать свой правильный выбор?
Что такое «пластины» и «роспуск»?
Чем меньше швов, тем примитивнее модель. Самое простое это шить шубы в шкурку. И особенно, если эта шкурка крупная. Шубы из кусочков видно с меховой стороны, т.к. высота волоса (рослина) у кусочков всегда будет разная из-за невозможности подбора лоскута по топографическим участкам шкурки в одной пластине. А истиное мастерство дизайнеров и скорняков проявляется именно в роспуске шкурок.
При пошиве "в роспуск" расширяются возможности моделирования, меховое изделие не имеет видимых стыков между шкурками и смотрится "монолитом". Общепризнанными лидерами роспуска являются производители Китая и Греции. Ими производится 95% всех роспускных изделий. Существует "фигурный роспуск", при котором из трапециевидной шкурки сшивают полосу любой формы.
Роспуск можно назвать вершиной технологического мастерства в производстве шуб. Это наиболее трудоемкая и сложная операция во всем производстве меховом производстве. А т.к. в России ее делать хорошо мало кто умеет, отсюда и мифы, что это плохо. Это не плохо — это трудно и дорого.
Технология
Шубы в роспуск — это шубы, сшитые из меха, прошедшего дополнительные технологические этапы. При роспуске шкуры сначала частично разрезаются по диагонали на узкие полоски, а затем сшиваются с вертикальным смещением. В результате роспуска или подроспуска шкуры становятся меньше по ширине, но больше по длине.
Для чего нужна технология роспуска? Шкуры норки имеют определенную длину, не всегда совпадающую с продольным раскладом шубы. Когда для нужной длины мехового изделия не хватает несколько сантиметров, используют полный или частичный роспуск шкурок. Роспуск позволяет сохранить дизайн изделия, в котором шкуры расположены вдоль. Хуже такие шубы или лучше? Альтернатива роспуску — включать в изделие дополнительный поперечный ряд шкур. Такие шубы будут просто по-разному выглядеть, и выбор тут индивидуален. Надо заметить, что при роспуске меховое полотно с внутренней стороны приобретает характерный узор, “елочку”, нисколько не портящий вид изделия. Единственный недостаток шуб, сшитых в роспуск, — через несколько лет их будет трудно перекроить.
Какие шкурки лучше — самца или самки?
Все шкурки хороши, если они качественные. Для пошива шуб используются шкурки и самок и самцов. Для разных шуб используется различный расклад меха, иногда выгоднее брать самцов (например если вещь короткая, до пояса), иногда самок. У самцов шкурки более крупные, чем у самок. Соответственно толще кожа. Изделия из самцов получаются более плотные, пушистые. Выглядят богаче по меху. Изделия из самок получаются более легкими, струящимися. Особенно хорошо использовать самок в длинных изделиях и в широких, с клешем, шубах.
Как происходит выделка и обработка шкур?
Шкурка пушного зверька проделывает немалый путь, прежде чем попасть на витрину модного магазина в виде шубки или манто. Конечный вид мехового изделия во многом зависит от таких процессов, как выделка и обработка. Поэтому очень важно при выделке меха сохранить его первозданную красоту, тонкость, мягкость и эластичность.
Тонкость достигается – мездрением. Мездрение - это механическая очистка кожевой ткани от подкожных мышц, жира, рыхлой соединительной ткани. Шкурки пушных зверей должны быть мягкими и легко сгибающимися. Производители достигают этого при помощи специальных машин и химикатов.
Вначале шкура проходит предварительное очищение и размачивание, затем удаление остатков жира. После этого происходит дубление кожи при помощи различных дубильных веществ, а затем снова очищение.
Отдельной технической операцией является депиляция - удаление защитного волосяного покрова и очищение поверхности обработанной шкурки, для уменьшения ее веса и придания ей эластичности, а в некоторых случаях, как, например, с мехом тюленя, ондатры, енота и бобра, волосяной покров шкурки состригается.
Современная индустрия моды, направленная на удовлетворение самых разнообразных вкусов, предлагает множество способов обработки меха, которые используются производителями, как в отдельности, так и в сочетании друг с другом. Условно все способы обработки меха можно объединить в две группы: крашение и стрижка.
Крашеный мех в последние годы завоевал уже половину мирового рынка и на этом не останавливается. Применявшееся в прошлом для скрытия пороков урзольное крашение сегодня вытеснено кислотным, с помощью которого создаются новые благородные расцветки. А сочетание обесцвечивания с крашением позволяет шире использовать дефектную по цвету пушнину и создавать новые цветовые эффекты.
Однородное крашение применяется, как правило, для перекрашивания распостраненных типов пушного зверя в редкие, или для создания цвета, не выведенного пока селекционерами.
Fantastic - фантазийное крашение с хаотичным смешиванием по поверхности шкурки от 3 до 20 цветов.
Brush stripe - наведение хребта с нанесением полосы вдоль спины. Различаются наведение хребта на темной шкурке с отбеливанием и, наоборот, создание более темной полосы вдоль спины на светлом мехе. При этом можно варьировать ширину полосы и плавность изменения цвета от центра к краям.
Degradation - крашение с плавным изменением интенсивности окрашивания в направлении от головы к хвосту. Такая технология крашения применима к светлому меху.
Snow top - различное окрашивание кончиков и основания волоса. Применение этой технологии позволяет добиться так называемого "фрост-эффекта", инея, или "эффекта бриза" при ярком различии основания и кончиков волоса.
Printing - трафаретное крашение с нанесением на поверхность волоса или кожи различных рисунков. С использованием бумажного трафарета на мех наносятся одно-, двух-, реже трехцветные рисунки.
Тенденции в современной мировой моде, такие как популярность узких силуэтов и легкость в носке, диктуют разнообразие технологий и в области изменения структуры меха.
На сегодняшний день существует несколько вариантов стрижки меха, изменяющей его естественную структуру. Это фигурная стрижка, однородная стрижка и щипка.
Более всего распространена однородная стрижка, когда остевой волос состригается до высоты подпуши, и щипка - с полным удалением остевого волоса. {ads3}
Фигурной стрижкой называют неоднородное по глубине выстригание остевого волоса или подпуши. Обычно выстригаются узкие параллельные полосы в 1-2 направлениях. С применением этой технологии стрижки возможна имитация вельвета.
Богатое поле для фантазии производителей меховых изделий дают, конечно же, всевозможные сочетания различных технологий крашения и стрижки меха. Это открывает большие возможности в работе с мехом, как с очень интересным и перспективным материалом, также расширяется ассортимент меховых товаров.
Крашение и стрижка - какая норка лучше: натуральная, крашеная, тонированная, стриженная?
Многие покупатели говорят: “Мы хотим посмотреть, крашеный мех или нет”. С профессиональной точки зрения это бессмысленно по нескольким причинам. Во-первых, в настоящее время существуют технологии крашения меха с отбеливанием кожевой ткани (реинфорсинг) — от некрашеного меха не отличишь. Во-вторых, при осветлении меха или тонировке мездра остается светлой. В-третьих, самое главное — крашение меха не ухудшает его качество.
В настоящее время 99% натуральной черной норки тонируется по подпуши, огромное количество махагона красится “под блэк”.
Конечно, разница между крашеной в черный цвет норкой и натуральной (хоть и тонированной) черной есть, но она чисто эстетическая и видна с меховой стороны. Многим нравится абсолютно черный цвет норки, а у натурального блэка он коричневатый, цвета нефти. В народе черную тонированную норку прозвали «черным бриллиантом».
Кроме традиционных погружных крашений и тонирований, существует множество "сложносочиненных" многослойных крашений: светлые цвета красят с резервированием верхушки остевого волоса, получая т.н. "снежные вершинки"- "snow-top", норку дикого типа отбеливают до "золотого" цвета. Очень часто используют усиление цвета естественных хребтов. Хитом конца 90-х годов явилось трафаретное (поверхностное) крашение норки под "леопарда", "тигра" и т.п. Новейшая разработка технологов - дигитальное крашение (процесс идет под управлением компьютера) позволяет наносить на мех любые разноцветные узоры.
Дизайнеры все время пытаются изменить саму фактуру меха норки. Самые распространенные виды обработки меха - щипка и стрижка. При щипке удаляют остевой волос, оставляя бархатистую подпушь. При стрижке ость укорачивается, но если провести рукой по шкурке, особенно "против шерсти", будет ощущаться покалывание. Чаще всего применяется совокупность технологий щипка+стрижка. После удаления остевого волоса "бархат" подравнивают до нужной высоты, либо из "бархата" делают "вельвет" (технология разноуровневой стрижки – "грувинг").
В последнее время получили широкое распространение "высокие" технологии обработки норки - лазерная стрижка (вернее выжигание), при которой на мех наносят узоры из разного по высоте волоса, и сквозная перфорация ("кружево"). Особой популярностью пользуется обработка мездры под кожу и замшу для модных дубленок из норки.
Что должно быть у шубы под подкладкой?
Каждый покупатель считает своим долгом заглянуть под подкладку. Причем, если подкладка пришита к шубе, чтобы удовлетворить любопытство, подкладка частично подпарывается. Этот интересный феномен отмечен только при покупке меховых изделий. При покупке микроволновки никто не пытается снять заднюю крышку, чтобы заглянуть внутрь. И даже обратная сторона кожаных курток никого не интересует. Может быть в этом действии скрыт первобытный инстинкт охотника? Желание не попасть впросак при покупке шубы естественно. Однако, для оценки качества осмотр шубы с мездры не профессионалом совершенно бессмыслен. Меховщики оценивают шкурки и готовые изделия с меховой стороны. Качество выделки меха в настоящее время перестало быть каким-нибудь важным критерием. Большинство фабрик по выделке мехов использует одни и те же химикаты и технологии. А химчистка готовых изделий перхлором практически нивелирует имеющиеся небольшие отличия. Главная задача скорняка при изготовлении мехового скроя — добиться наилучшего вида “с лица”. Поэтому в шкурках могут присутствовать различные технологические ухищрения: чинки и вычинки, роспуски и т.д. Главный принцип — делай все, что хочешь, но чтобы шуба смотрелась хорошо. Исключение, которое только подтверждает это правило — двухсторонние меховые изделия. В таких изделиях наличие дополнительных швов на коже не допускается. Шкурки кроятся прямоугольниками, облапки практически не срезаются, мелкие дефекты меха не вычиняются. Все двухсторонние вещи не идеальны именно с меховой стороны.
Что такое «дырочки» на кожевой ткани? Это брак? Не порвется ли шуба?
Отверстия (дырочки) в кожевой ткани шкур появляются в основном в трех случаях. Во-первых, следы маркировки сырья. Покупатели мехового сырья, перед сдачей товара на выделку, маркируют его специальным клеймом, состоящим из множества иголочек. Это делается с целью избежать возможной подмены шкурок и для маркировки одной партии товара. Обычно клеймо ставится на огузочную часть шкурки возле хвоста. Во-вторых, при обработке сырья шкурки надеваются на специальные правилки, а в огузочной части забиваются гвоздиками для растяжки. В-третьих, очень распространены дырочки, возникшие при технологической операции – правка мехового скроя. На разных производствах правка производится либо вручную колками, либо с помощью пневмопистолета. После правки изделия дырочки остаются вдоль всего вертикального шва изделия. Наличие дырочек не ведет к снижению носкости изделия и не является браком.
Какие существуют виды норки?
Русская норка имеет высокий остевой волос и густую высокую подпушь, в результате чего изделие получается очень теплое, но несколько лохматое.
Скандинавская норка - самая распространенная на планете. Ее количество составляет 80% мирового рынка разводной норки. Основными признаками является ровная ость средней высоты и густая подпушь. В рамках группы может встречаться как более высокий мех (финская селекция, маркировка SAGA FURS) так и низкий мех (датская селекция, маркировка KOPENHAGEN FURS). Существует очень редкая разновидность финской норки- "полярная" норка. Эта коричневая, с ярко выраженным хребтом, норка с очень высокой подпушью и очень высокой остью, которая по внешнему виду скорее напоминает соболя.
Североамериканская норка - низковорсовая норка с эффектом естественного бархата, поскольку низкая шелковистая ость почти скрывается в плотной густой и высокой подпуши. Встречается "супер-короткий волос", когда остевой волос ниже подпуши и норка имеет вид щипаной. Высокое качество и небольшое количество на мировом рынке обеспечило этой норке место эксклюзива и высокую ценовую нишу. Североамериканская норка может быть двух систем качества: американской (марка AMERICAN LEGEND®MINK) и канадской (марка NAFA®MINK). Лучшая черная норка в обоих случаях имеет собственное имя: американская- BLACKGLAMA®, а канадская- BLACK NAFA®.
Американская норка является идеальным объектом для селекционных преобразований, т.к. в своих генах несет огромное количество мутаций, отвечающих за окраску меха. Натуральная палитра разводной норки очень велика: от белого до черного, через все коричневые и серо-голубые тона.
Самый распространенный цвет норки - коричневый. Его оттенки составляют больше половины цветовых вариаций норки. Натуральная черная норка (финское название "сканблэк"("scanblack")), как всякий природно-черный мех - на самом деле лишь очень темно-коричневая. Это заметно при сравнении ее с крашенными черными мехами, кожей и тканью. Норка темно-коричневого цвета - российская СТК ("стандарт темно-коричневая"), и скандинавская и американская "махогон" ("mahogany") является символом классического норкового пальто. Вариации "дикого типа" повторяют первоначальный природный цвет - коричневый с темным хребтом. Этот цвет имеет больше всего официальных и "народных" названий: "дикая", "деми-баф", "орех", "темная пастель". Светлые тона финской норки дикого типа называют - "сканглоу" ("scanglow"), темные - "сканбраун" ("scanbrown"). Светлый серо-коричневый цвет носит название "пастель"("pastel"). "Лаванда"("lavender") имеет легкий сиреневый оттенок и светлую подпушь.
Следующая группа - серо-голубые цвета. Бесспорным лидером этой группы является голубая норка- "сапфир" ("sapphire") и ее редкая светлая мутация "виолет" ("violet"). К этой группе относятся широко известная "серебристо-голубая" ("silverblue") и малораспространенная в России серая норка "ирис" ("blue iris").
Белая (white) норка, очень популярная в этом сезоне - редкая гостья на российских улицах. Гораздо чаще можно встретить более темные оттенки - светло-бежевый "жемчуг" ("pearl") и серо-бежевый "топаз" ("palomino").
Сейчас на рынке присутствует большое количество различных цветовых мутаций. Самая распространенная из них "крестовая" ("black cross") норка, у которой черная шерсть хребта образует яркий крест на белой шкурке в области "плечей". Очень красивы редкие вариации крестовки - голубая ("sapphire cross") и пастелевая ("pastel cross"). Окрас "ягуар" ("jaguar") напоминает традиционную буренку - белую с черными пятнами. Есть чрезвычайно редкие мутации норки, чье мировое количество может ограничиваться сотнями шкур, например: серая норка с мельчайшими белыми вкраплениями - "звездная пыль" ("stardust"), или мраморная (“marble”) норка – темно-желтая с шоколадными разводами.
Пушные аукционы.
В международном пушном бизнесе более 95% невыделанной пушнины реализуется через аукционы. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос/предложение на пушнину и формирует справедливую цену на товар. Аукционы представляют собой специфическую форму продаж пушнины, требующую создания и содержания определенной инфраструктуры (специализированные здания, склады, высококвалифицированный персонал и т.п.). Принципы их работы в основном одинаковы и регламентируются условиями аукционных продаж. В мире существуют пять основных центров по аукционной продаже пушнины: Kopenhagen Fur (Дания), Finnish Fur Sales (Финляндия), NAFA (Канада), American Legend (США) и Союзпушнина (Россия).
Каждая аукционная площадка по продаже пушнины гордится своей сортировкой. Что лучше, что хуже эксперты рынка призывают не делить. По их мнению, существуют две основные модели систем сортировки: российская и западная. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Система сортировки «Союзпушнины», единственного в России пушного аукциона, серьезно отличается от систем аукционов Копенгагена, Хельсинки, Торонто и Сиэтла. Разница эта заключается в глубине и технической стороне процесса.
Такой основной показатель сортировки, как размер, определяется по-разному. Российские специалисты делают это от междуглазья до основания хвоста, а все остальные меряют от носа.
Кроме того, на в Европе сортировка идет «от одной шкурки», то есть лоты формируются из одинакового товара, привезенного из разных хозяйств. В России сортировка «от бунта»: зверохозяйства привозят на аукцион шкурки уже распределенными по группам.
Если сравнивать систему сортировки Копенгагена и Хельсинки, то они практически идентичны. По словам экспертов, единственное отличие состоит в том, что у них машины, производящие сортировку, разные. Каждый аукцион считает свое оборудование самым современным.
Североамериканские пушные аукционы (NAFA) и бывший Сиэтлский пушной аукцион - American Legend Cooperative - от европейских аукционов отличаются товаром.
Подготовка пушного аукциона начинается за несколько месяцев до предстоящего аукциона. Поставщики товара, желающие реализовать его на аукционе, доставляют его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии - лоты. Каждый лот составляется из однородного по качеству товара. Затем каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. Похожие по качественным показателям лоты обычно идут рядом, образуя ряды (стринги). Из каждого лота или стринга берется образец (шоу-лот), который по всем качественным признакам должен соответствовать товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Продажа товара на аукционных торгах проходит по каталогу согласно нумерации.
Одновременно с подготовкой лотов и образцов подготавливается каталог, в котором содержится перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе. В каталоге публикуются оглавление (с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи), условия аукционной продажи (в них указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов и т.д.), сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона, время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары. Постоянным и потенциальным покупателям аукционные компании высылают информацию об ориентировочном ассортименте и количестве товаров, выставляемых на аукционе.
Осмотр товаров покупателями - это вторая стадия проведения аукциона. Осмотр обычно начинается за 3-5 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы (шоу-лоты). Покупатели внимательно их осматривают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. По желанию покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом.
Третья стадия проведения аукциона - это аукционный торг. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. В аукционном зале устанавливаются табло, где обычно отображаются порядковый номер предлагаемого к продаже лота, наименование товара, номер страницы в каталоге и цена последнего проданного лота. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.
Торги на международных пушных аукционах ведутся на английском языке. Аукционист объявляет номер лота, предлагаемого к продаже и называет стартовую цену, которая обычно является примерной рыночной ценой. Поднимая руки, покупатели называют свою цену, и аукционист продолжает ее увеличивать, пока заявки не перестают поступать, после чего лот отходит покупателю, назвавшему наивысшую цену. Если несколько покупателей одновременно предложили одну и ту же цену и не согласны ее повышать, право решения, кому отойдет спорный лот, остается за аукционистом. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист постепенно снижает цену до определенного установленного лимита, после чего лот снимается с торгов. Повышение либо понижение цены идет согласно установленным интервалам (бидам).
Комментарии