2 ноября Канадская ассоциация меховщиков (Fur Council of Canada) начала пиар-кампанию с целью доказать людям, что натуральный мех является одним из самых экологически чистых материалов.
Кампания, получившая название Fur is Green, это ответ на несправедливые обвинения, которым фермеры, охотники и другие меховщики подвергаются со стороны активистов экологических движений.
Основные тезисы канадцев: мех – это экологичный материал естественного происхождения, который достаточно износостоек, пригоден к повторному использованию (некоторые меховые изделия проживают три-четыре "жизни"), а когда мех окончательно приходит в негодность, он быстро и полностью разлагается бактериями.
«Мы заботимся о природе, ведь если мы не будем жить с ней в гармонии, то это помешает нашему бизнсу, - считает Серж Лэривиер, Генеральный директор Cree Hunters & Trappers Income Security Board, биолог и активный ловец диких животных. – Благодаря природе мы зарабатываем средства к существованию. Если мы будем действовать неосторожно, то нарушится равновесие в биосфере, а это не в наших интересах». Он считает кампании «зеленых» против ловцов несправедливыми и даже вредными. Ведь в Канаде меховая промышленность жестко регулируется. Меха исчезающих видов использовать нельзя. В то же время активно используются меха тех животных, которые в природе в избытке. В природе часто бывают случаи, когда для сохранения равновесия необходимо вмешательство человека. «Некоторых животных все равно пришлось бы отлавливать, чтобы защитить вымирающие виды от хищников, чтобы не допустить эпидемий», - говорит сотрудник Министерства природных ресурсов и фауны Канады Пьер Канак-Маркус (Pierre Canac-Marquis).
«Торговцы мехом очень заинтересовались нашей акцией, ведь об экологической составляющей меховой промышленности потребители знают крайне мало», - говорит руководитель Канадской ассоциации меховщиков В-П Алан Херсковики (V-P Alan Herscovici).
В первую очередь Канадская ассоциация меховщиков ожидает эффекта от кампании среди покупателей молодого возраста и людей, которые интересуются проблемами охраны окружающей среды. Чтобы привлечь их внимание, распространяются, например, подобные тексты: «Большинство канадцев ест говядину и носит кожу, но в северных сообществах нет никаких коров, есть бобры, ондатры и другие животные. Если семья охотника съела жареного бобра, то им нужно выбросить мех?»
Меховщиков Канады поддерживает и Всемирный союз охраны природы (Union internationale pour la conservation de la nature). «Синтетика, которую «зеленые» предлагают носить вместо меха, изготавливается из нефти, а это – невозобновляемый ресурс», - отмечает г-н Херсковики.
Торговля мехом ежегодно приносит в экономику Канады более $800 млн. и кормит более 65 тыс. человек, в том числе аборигенов и жителей отдаленных провинций.
Мировая торговля мехом неуклонно растет. В прошлом году сумма продаж меховых изделий превысила $ 15 млрд, что выше позапрошлогоднего показателя на 11%.
Источник softgold.ru