«Золотой» юбилей самого длительного во всей истории fashion-индустрии союза отмечают Карл Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld) и модный Дом Fendi - 50 лет - вы только вдумайтесь - целых полвека! - в качестве креативного директора, немецкий дизайнер создаёт коллекции для римского Maison!
Для Fendi корифей моды изобретает все новые и новые технологии, в дальнейшем, по мере возможностей, используемые другими брендами. Совместными разработками уникальных скорняжных методик Карл выводит мастеров Fendi на совершенно новый уровень, закрепив за модным Домом статус абсолютного лидера сегмента luxury.
Сегодня пушнину раскраивают на манер тканей, накладывая волосок к волоску на шелк и органзу, смешивая в одном изделии до двадцати видов шкур, вплетая в ворс аппликации и перья. Меха окрашивают в самые невообразимые оттенки, добиваясь различных цветовых эффектов. При этом сохраняя первородные и самые ценные для этого материала свойства: шелковистость, пластичность, пушистость, мягкость.
Лагерфельд не приемлет тенденций прошлого, он любит подчеркивать, насколько оно претит ему, поэтому он всегда смотрит только вперед, всегда находится в поиске, чего-то нового, современного и революционного. Поэтому, было бы заблуждением ожидать от него попурри моделей прошлых лет в первом показе Fendi Haute Fourrure.
Несмотря на то, что для Кайзера моды полувековой рубеж – просто цифры, но именно они послужили отличным поводом для демонстрации потенциала и инновационных техник работы с пушниной.
«Мех - это Fendi, а Fendi - это мех» - с этой интригующей цитаты Лагерфельда, облетевшей все СМИ, началась новая страничка в истории модного Дома под заголовком «Haute Couture».
Шоу прошло на сцене известного своими грандиозными, а иногда и скандальными, премьерами и дебютами Театра Елисейских Полей (Le Theatre des Champs-Elysees). В частности, именно тут в 1925 году начала свою карьеру Жозефина Бейкер, что очень символично, так как это год основания империи Fendi и именно здесь в начале XX века состоялась скандальная премьера балета Игоря Стравинского «Весна Священная». Между прочим, показ проходил под музыку великого русского композитора. А он, как известно, был избранником Коко Шанель, в Доме которой, параллельно с Fendi, трудится Гуру мировой моды. Совпадения?
Подиум стал продолжением репродукции знаменитой картины Джорджо де Кирико «Piazza d'Italia con Arianna» украшавшей сцену, благодаря чему, модели словно выходили из одного палаццо и, прогулявшись по площади, исчезали в другом. Эффект живой инсталляции создали в финале фаворитки Лагерфельда выстроившись в асимметричную шеренгу на «Площади Италии».
Для создания моделей дебютного шоу от кутюр Fendi обратились к французским ателье Lemarie и Hurel, работа которых над некоторыми изделиями заняла от 200 до 600 часов. Искуснейшие вышивки, тончайшее кружево, сложнейшие «оригами» и ошеломляюще изящная работа с миниатюрными частями меха – все это больше напоминает произведения искусства, чем некоторые музейные экспонаты.
В пилотной коллекции Дом Fendi впервые использовал уникальную технологию эффекта серебристого блеска, при котором изделие приобретает металлизированное сияние, сохраняя мягкость и шелковистость. Именно отсюда коллекция кутюрье приобрела свое романтичное название —«SilverMoon» («Серебряная Луна»).
Для коллекции Fendi Haute Fourrurе Лагерфельд выбрал мех шиншиллы, соболя, лисы, норки и персидского каракуля, который был особым образом «приправлен» кожаными лепестками, вручную разукрашен перьями, разрезан и заново собран вместе.
Объемные пальто, короткие кейпы, платья и длинные шарфы в классической гамме от серого до темно-коричневого — визитная карточка Лагерфельда. И несмотря на нелюбовь к юбилеям, Карлу удалось отметить его с особым шиком — выстроив в своей фирменной манере очередной мост между прошлым и будущим.